сижу я, значится, с чашкой чёрного кофе без сахара и тщусь законспектировать Якобсона. присоединяйтесь? это очень весело, правда! вот смотрите
Любые попытки свести такие поэтические уклады, как метр, аллитерация или рифма, исключительно к звуку оказываются спекулятивными построениями, лишенными эмпирического обоснования. Проецирование принципа эквивалентности на последовательность имеет более глубокое и широкое значение. Валери говорил о поэзии как о “колебании между звуком и смыслом”; этот взгляд более реалистичен и научен, чем любой уклон в фонетический изоляционизм.
---
Короче говоря, эквивалентность в области звучания, спроецированная на последовательность в качестве конституирующего принципа, неизбежно влечет за собой семантическую эквивалентность, а на любом уровне языка любой компонент такой последовательности обязательно приводит к одному из двух коррелятивных сопоставлений, которые Гопкинс удачно определил как “сравнение на базе сходства” и “сравнение на базе несходства”.
---
Главенствование поэтической функции над референтивной не уничтожает саму референцию, но делает ее неоднозначной.
---
В последовательности, где сходство накладывается на смежность, две сходные последовательности фонем, стоящие рядом друг с другом, имеют тенденцию к приобретению парономастической функции.
о как!
предзачётное
сижу я, значится, с чашкой чёрного кофе без сахара и тщусь законспектировать Якобсона. присоединяйтесь? это очень весело, правда! вот смотрите